• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: имхо (список заголовков)
11:42 

Что такое норма, норма — это миф.

the same touch that heals me left a scar
Вчера я сидел на конференции в институте.
Ну, за доклад там давали печеньку прибавляли часы к учебной практике, да и наш препод по литературе обещал сделать послабления при зачёте (автомат поставит). На самом деле, литературу сдавать ему очень просто, и я мог бы и не париться с выступлением, но уж... как получилось, так получилось.
Суть не в этом. Надо сказать, что я не особо люблю подобные выступления — всегда предпочитал в таких случаях письменную коммуникацию устной, у меня главный канал приёма информации — зрение, а на слух я её воспринимаю откровенно фигово. Поэтому я хоть и слушал краем уха других выступающих, но вообще в 2048 играл (максимум 512, я неудачник). И вот, на каком-то моменте — после доклада про "Коллекционера" Фаулза — Шевякова (хороший препод, отлично вела у нас литературу на первом или втором курсе, хотя, с другой стороны, она давала не столько знания, сколько эмоции; точнее, знания надо было постараться вычленить, и особой структурированностью они не отличались) решила втянуть аудиторию в дискуссию таким вопросом, и это примерная цитата:

Почему в современном романе, романе XX и XXI века под прицел автора попадает не НОРМАЛЬНЫЙ человек, а извращённое человеческое существо, порой гротескное? Как, например, в "Парфюмере" Зюскинда, в "Коллекционере" Фаулза... Так ведь и Евровидение выигрывает транвестит, что уж явно ненормально.

...
Я, кстати, даже высказал, что само по себе понятие нормы в современном мире исчезает, и туда ему и дорога, потому что принимать какие-то нормы на семь миллиардов человек, из которых примерно седьмая часть уже почувствовала себя свободной (а любая норма — это рамки, шаблоны, насаживаемые извне) — это, лол, ненормально, но меня не поняли. (Оно и понятно — вопрос таки был скорее о литературе, а не о социуме)
А когда меня не понимают, я иду в дневничок и пишу посты, ради разнообразия, не с пиздострадашками, а с попыткой (sic!) думать (от этого впрочем, они никому больше нужны не становятся, вич из тотали файн)).

Я уже давно придумал формулировку, можно сказать, служащую одним из столпов моего мировоззрения:

Исключение не подтверждает правило. Исключение лишь говорит о наличие иного правила.


Выигрыш Кончиты — безусловно, в какой-то мере эпатаж и привлечение внимания (успешное). Однако это нормально: для Европы принятие меньшинств — сформулируем это так — не так давно стало приемлемым, и маятник от полного неприятия качнулся в противоположную сторону, где также немало перегибов. Я верю, что рано или поздно и это уйдёт, и подобные мелочи, как пол человека, значения вообще играть не будут. К тому же, о пропаганде или о подмене общей нормы всё равно говорить не приходится. Речь скорее идёт об уничтожении определённых норм.
Гендерных норм — благо, эти уже близки к уничтожению.
Менталитета — кам он, мы граждане мира.
Профессиональных шаблонов (тыжайтишнег), и так далее.
Но это не отменяет, например, нормы поведения в обществе, потому что это — нормы другого порядка. По сути своей, это игровые нормы, которые не делают никому хуже. Это... определённые компромиссы, на которые надо идти разным людям, чтобы сосуществовать. Они не ограничивают, но помогают взаимоотношениям между людьми.
На самом деле, я не уверен, что понятно объясняю. И вообще меня плохо понимают люди.
Плюс к этому, это всё-таки... дело не одного и не двух поколений.
*задумчиво*
Вообще-то, иногда мне кажется, что я родился несколько раньше своего времени.
Возможно, тот факт, что я стыжусь этих мыслей, что-то обо мне говорит.

Хоть какая-то общая норма — это миф. Есть здоровое положение, которое у каждого человека своё — во всех аспектах. Я, например, не раз и не два говорил, что я не в норме сейчас, и это действительно так. В первую очередь из-за потери нормы я ощущаю себя так херово.
Однако я прекрасно понимаю, что я процессе установки новой нормы, и рано или поздно моя... душа устаканится. Скорее, это всё будет иметь положительный эффект в результате. Так я себе говорю, во всяком случае.

Кстати, потому я не понимаю, почему не люблю соционику. По идее — как раз то самое, попытка определить разные нормы для разных людей. Может быть, из-за обилия шаблонов.



И ещё, отличное с баша, косвенно относится к теме:

О свободе.
Аркадий Арканов: ...есть две стадии свободы. Одна свобода это стадия только что освободившегося раба, она определяется формулой: что хочу, то и делаю. Вторая стадия, до нее нужно дожить, и не одному поколению. Она определяется другой формулой: чего не хочу, того не делаю. Вот истинная свобода личности. Сейчас мы все-таки еще на первой стадии...

Прям, что называется, #чужое_правильное.
Конечный результате взросление человека — это установление для себя тех самых границ свободы... тех самых норм. Невероятно точная формулировка: что не хочу, то не делаю. Что не могу, что не тянет делать, в делании чего для меня нет необходимости.

*задумчиво*
И именно поэтому из этой страны надо прям резко валить.

@темы: Я размышлял (с), ИМХО

15:16 

11 дней

the same touch that heals me left a scar
Осалил A.L.e.X.:

Флешмоб 11 вопросов.
Условия:
1: Всегда постить правила.
2: Ответь на вопросы, которыми тебя осалили, и задай 11 своих.
3: Отметь 11 человек.
4: Проинформируй, что ты их отметил.

Ответы на вопросы от Дженни Харкнесс.

Ответы на вопросы от Night de Lune.

Ответы на вопросы от A.L.e.X..

Ответы на вопросы от Лис зимой.

Мои вопросы.

Осалены (по желанию, разумеется, ну и all and sundry могут взять):
Error Macro
Дженни Харкнесс
[J]Тененбаум[/J]
Night de Lune
Hisana Runryuu
Glololo
Edessa
Chaos
Deirdre
TheOutsider
Madwit
запись создана: 08.05.2014 в 20:04

@темы: ИМХО, флэшмоб

19:48 

the same touch that heals me left a scar
А знаете, что ещё меня бесит в разговорах?
Когда говорят "А вот если бы ты сам/тебя самого бы...".
Ты сам был бы голодающим ребёнком в Африке.
Ты сам воевал бы в ВОВ.
Тебя самого похитили бы.
И так далее.

Я понимаю, что это скорее (и чаще) апеллирование к опыту, но оно звучит, во-первых, как "сперва добейся", во-вторых, за ним очень часто следует нечто подразумевающее "вот тогда получишь право судить".
А я считаю, что как раз наоборот. Лишишься права судить, потому что, скорее всего, будешь необъективным в своих суждениях.
Относительной правды можно достичь только при взгляде со стороны. То есть требуется время или, буквально, взгляд незаинтересованного человека со стороны.
Опыт — это хорошо. Но в данном контексте его влияние часто критично. И оно нередко скорее вредит, чем помогает понять ситуацию более полно.
(а на самом деле правды вовсе нет)

Эх. Прописи это всё, очевидные вещи.
Но как же раздражает, что некоторые и их не понимают.

@темы: ИМХО, Я размышлял (с)

13:47 

я люблю баш.

the same touch that heals me left a scar
Нет, серьёзно, сейчас баш – это просто какая-то феерия. Все эти обсуждения буквально всего подряд (последнее крупное про образование было), сборы ошибок, изредка врывающиеся олдскульники с "О ГОСПОДИ ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ С БАШЕМ КОТАДМИНШРЕДЕР", обсуждения размножения морских ежей, тем из физики и литературы, Украины, конечно, анонимное поливание друг друга говном и одновременно с этим чуть не пикабушная лига добра – какая-то квинтэссенция Рунета, в общем.
Это я к чему, он меня с утра ещё вчерашним порадовал:

Dmitry: все очень плохо
Igor: поверь, я знаю
Igor: но не время отчаиваться
Igor: все будет еще хуже

А, и вот, нашёл тот баттхёрт:

Нахуй!!! идите вы нахуй!!! это ресурс смешных цитат, блять!! смешных, понимаете?? смешных сука!!! вы заебали просто в конец уже своей хуйней, соплями, детскими барикадами из какой-то хуйни, рассказами как вам не дают, жалобами на жизнь, поисками книг, советами тем, кому не дают подруги, советами тем, кто жалуется на жизнь, ответами на посты про детские баррикады и ответами на эти ответы. идите нахуй те, кто думает, что это кому-то интересно. я хочу чтобы было смешно, я не хочу читать что ты сука не доволен происходящим на украине (и меньше всего хочу читать про правильность в/на украине). если я захочу про это почитать, то найду форум посвященный этой теме. вы что блять, тупые что ли что все это постите сюда? вам делать нехуй что ли? не надо ничего сюда слать несмешного!!! НЕ НАДО БЛЯТЬ!!!!!!!! только если это будет смешно или, хуй с ним, будет иметь намек на юмор. все, больше нихуя. только смешное. СМЕШНОЕ БЛЯТЬ!!!!!

Чувак не понимает кайф)).

И вообще в этом посте я буду собирать лучшее с баша. Давно хотел, на самом деле.

@темы: that was fucking hilarious!, ИМХО, интернет

13:44 

Confessions

the same touch that heals me left a scar
– я считаю необходимым избавление от религий. всех. нахуй. они – атавизм, который держит человечество и мешает ему развиваться, более того – отбрасывает назад. я ничего не имею против веры, но очень много чего имею против религии. я прекрасно понимаю, что несправедлив, что это невозможно и ненужно, но не хочу отказываться от этой своей точки зрения. в моём понимании ничто не причинило так много вреда отдельно взятым людям и человеческой цивилизации как религии, и я отказываются видеть другую сторону медали, которая говорит, что, де, и позитивного эффекта от них было достаточно. к-чёр-ту.
вот такой юношеский максимализм.

– я считаю необходимым избавление в будущем от разделения по гендерному признаку. окей, ладно, как и с религией: в моём идеальном мире пола бы не было. я признаю наличие мужских и женских черт характера, но считаю, что, во-первых, они являются таковыми только в силу развития человеческой цивилизации и создании на протяжении веков некоторого количества устойчивых шаблонов, во-вторых, они не зависят от наличия яиц или матки. я никогда не придавал человеку какие-либо черты лишь на основании того, что он был мужского или женского пола. и не собираюсь. хотя при этом можно утверждать, что есть самки и самцы, есть мужчины и женщины, а есть люди. я причисляю себя к мужчинам, однако надеюсь, что в будущем смогу вырасти в человека.
Настя не совсем поняла этот концепт. эх. а теперь уже и не поймёт, наверное. хотя и не факт.
но сложно пробиться через многовековую стену шаблонов, тем более одних из основных, на которых зиждится наш мир. может быть, и к лучшему. делить мир на то и это просто. We want the world binary © Tim Minchin

– я считаю необходимым всеобщее признание игр искусством, более того – первым искусством на данный момент. они уже давно заменили и тупые боевики, и напряженные ужастики, и умные и сложные сюжетом и идеей проекты. их потенциал огромен. множество создаваемых уже сейчас игр на голову выше и современного кино, и литературы. впрочем, тут я признаю свою откровенную субъективность, понимаю, что тут имеют место быть и технические сложности, и сам по себе факт, что на игры надо тратить больше времени, да и не всем по душе концепт управление персонажем вместо того, чтобы просто наблюдать за ним. так что, скорее, говорю на уровне идеи: игры круче всего :vict:.


Fuck, i love boobs though © Tim


– если мне кто-нибудь объяснит, в силу каких психологических особенностей я из нескольких вариантов выбираю тот, которые менее вероятный, то я буду очень рад. в играх это помогает: сперва подбираешь бонусы, потом идёшь по основному пути. а в жизни – нихера. я ещё со школы помню, как преподаватель спрашивал что-то, а я выдавал сперва менее вероятный ответ, прекрасно понимая это, и лишь потом тот, которые считал более верным. с тестами часто бывает. я стараюсь держать под контролем эту свою особенность, но получается далеко не всегда. кажется, это как-то связано с моей слабой верой в чудо и надеждой. избавиться бы.

– хочу конверсы. интересно, я автоматически перевоплощусь в хипстера, когда их надену?

– не воспринимаю спокойную музыку. слушал вот вчера Not Perfect by Tim Minchin (досматривал концерт с оркестром) – едва довыдержал до конца. хотя песня отличная (но лучше бы он The Good Book c таким оркестром исполнил под конец).

– есть вероятность, что мой сводный брат умрёт.
ну, он хотя бы до сорока дожил, а я сдохну в двадцать пять жирным ублюдком с облысением на шее у родителей от того, что на своём кресле перед компом провалюсь на первый этаж (ибо буду слишком жирным) и там подохну, поскольку никого не будет дома ни у меня, ни у нижних соседей, а я не смогу достать до своего инсулина, или что там колят себе диабетики.
вырываться-вырываться-вырываться-бежать отсюда.
надо за следующий год набрать деньги и сразу после окончания института пропасть. необходимо. иначе меня ждёт его судьба.

@темы: Я размышлял (с), ИМХО, something personal, my life

21:59 

the same touch that heals me left a scar
Отлично, можно расслабляться — сессия кончена :vict:.
Депрессняк тоже. Ну, более-менее. Постить депрессивную музыку не хочется (оооо, если бы я дал волю этому желанию, я бы разорвал вашу френдленту!), а это главное.
Что меня радует — чисто внешне этот... упадок духа проявляется всё в меньшей степени.
Хотя я не знаю. Может и вовсе не проявляется. Я сдержанный человек же... Кажется.
Так, отменить рефлексию, контрол зет, контрол зет!

Но напиться таки хочется, эх. На-бу-хать-ся. Хотя не поможет и создаст проблемы. В кого я такой дурак?

Эниху, можно вплотную приступать к ЗФБ и всяким ФРПГ тут :lol:.

НО!
Но я хотел написать об Assassin's Creed: Liberation.

...на самом деле, нет.
Я просто хотел написать, какие Юбики чудесные и что они творят абсолютную магию. Меня каждый раз с головой утягивает в созданные ими миры, даже в случае с Либерейшн, где мир ощутимо менее живой и наполненный.
При этом Black Flag у меня до сих пор не пройден :facepalm:. Опустим завесу жалости)).

Впрочем, таки скажу кое-что: в Либерейшн прошёл немного, но мне уже нравится, что в Авелин нет сексуальности вовсе. Девочкой она милая, но не более, а потом мы сразу видим её в работе, и это именно... работа. В облике дамы она няшная, но даже навык обольщения мужчин не придаёт ей сексуальности. (И вообще странный этот навык).
Сама по себе возможность менять костюмы, пожалуй, нравится. То есть, я знал о ней и так, но она реализована неплохо и, кажется, будет удобной.
Вообще, паркур такой... классически-привычный). По управлению больше на вторую часть похож (хотя вторая часть красивее была, конечно, но красивее Италии в этом мире вообще ничего нет, так что). В БФ есть города, конечно, но паркура ощутимо не хватает. А тут можно будет оторваться).

Короче, спасибо Юбисофт за АС. Просто — спасибо.

@темы: игры, ИМХО, Assassin's Creed

23:37 

Об одной подписи.

the same touch that heals me left a scar
Существует ли вообще ответ на эти вопросы?
И вновь приходит к нему мысль, которая нам уже известна: Человеческая жизнь свершается лишь однажды, и потому мы никогда не сможем определить, какое из наших решений было правильным, а какое — ложным. В данной ситуации мы могли решить только один-единственный раз, и нам не дано никакой второй, третьей, четвертой жизни, чтобы иметь возможность сопоставить различные решения.
В этом смысле история подобна индивидуальной жизни. История чехов лишь одна. В один прекрасный день она кончится так же, как и Томашева жизнь, и ее уже нельзя будет повторить во второй раз.
В 1618 году чешские сословия, собравшись с духом и решив защищать свои религиозные свободы, обрушили свой гнев на императора, сидевшего на троне в Вене, и выкинули из окна Пражского града двух высоких чиновников. Так началась Тридцатилетняя война, которая привела почти к полному уничтожению чешского народа. Должны ли были тогда чехи проявить больше осторожности, чем смелости? Ответ кажется простым, однако его нет.
Триста двадцать лет спустя, в 1938 году, после мюнхенской конференции, весь мир решил принести их страну в жертву Гитлеру. Должны ли были они попытаться бороться в одиночку против восьмикратно превосходящих их сил противника? В отличие от 1618 года чехи тогда проявили больше осторожности, чем смелости. С их капитуляции началась вторая мировая война, которая привела к окончательной потере свободы их народа на много десятилетий, а то и столетий. Должны ли были они проявить тогда больше смелости, чем осторожности? Что они должны были делать?
Если бы история чехов могла повторяться, несомненно, было бы полезно всякий раз испробовать ту, иную, возможность, а потом сравнить оба результата. Без такого опыта все рассуждения суть лишь игра гипотез.
Einmal ist keinmal. Единожды — все равно что никогда. История чехов во второй раз уже не повторится, равно как и история Европы. История чехов и Европы является двумя набросками, которые нарисовала роковая неискушенность человечества. История столь же легка, как и отдельная человеческая жизнь, невыносимо легка, легка, как пух, как вздымающаяся пыль, как то, чего завтра уже и в помине не будет.
С какой-то ностальгией, даже чуть ли не с любовью Томаш еще раз вспомнил высокого сутуловатого редактора. Этот человек поступал так, будто история была не наброском, а уже готовой картиной. Он поступал так, словно все, что происходит, должно повторяться в вечном возвращении бессчетное число раз, и был уверен, что в своих поступках никогда не узнает сомнений. Он был убежден в своей правоте и считал это знаком отнюдь не ограниченности, а добродетели. Этот человек жил в иной истории, чем Томаш: в истории, которая не была (или которая не знала того, что была) всего лишь наброском.

Милан Кундера, "Невыносимая лёгкость бытия"


На самом деле, это действительно очень важная для меня цитата. В каком-то смысле квинтэссенция того, что я вынес из книги в первую очередь.

В ней есть нечто... невероятно верное. Выделяющееся из тех координат добра и зла,что мне порой противны и непонятны; просто — верное. Вообще, я улетаю от того, как Кундера подаёт свои истории. Сдержанно — вот, наверное, наиболее точное слово. Там есть автор, там есть его эмоции, но по прочтении нету чувства, что тобой поманипулировали, есть чувство понимания и искренности автора.
Название книги само по себе гениально, но этот кусок, ИМХО, достаточно объясняет его. Позволяет увидеть трактовку, которая стала приоритетной для меня.
Видите, не могу говорит связно(. Слишком сильные впечатления.

@темы: цитаты, литература, ИМХО, perfection

03:52 

Кино-2014

the same touch that heals me left a scar
Решил завести в этом году. Фильмов смотрю не так много, однако написать о просмотренном порой хочется.

1-20

21. Превосходство / Transcendence (2014)
8,5 out of 10: странно, но годно

22. Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy (2014)
9,5 out of 10: лучший марвелмуви ЭВАР

23. Окулус / Oculus (2013)
7 out of 10: тайми-вайми

24. Домашнее видео / Sex Tape (2014)
5 out of 10
запись создана: 02.01.2014 в 20:17

@темы: ИМХО, you're my favourite movie

22:21 

the same touch that heals me left a scar
Немного из Шварца.
Он такой прекрасный.


Когда гостила у нас Варя , мы пошли в Эрмитаж, и проводником нашим по его залам был Глинка. По ряду причин в те дни сонные мои чувства проснулись. Эрмитаж не мучил меня, а радовал.

И главное мучение Эрмитажа было снято. Не рассеивалось внимание. Картины не кричали, перебивая друг друга: «Смотри на меня». Не попрекали за неграмотность и холодность. Владислав Михайлович вел к самой значительной из них и говорил так, что убеждал нас в ее значительности. На бледных его скулах вспыхнул румянец. Он чувствовал, что мы увлечены, и это увлекало его самого. Становилось все темнее, а свет еще не зажигали – вечное несчастье, осеннее несчастье музея. Но я впервые в жизни не чувствовал себя чужим в этом царстве. По дворцу, в котором картины не то жили, не то служили украшению стен, водил нас придворный. Верный своему повелителю. Было в его литературных интонациях нечто расхолаживающее, но тогда, в сумерках, понятое мной. Художник пристрастен, партиен. Он влюблен в того или другого мастера. Влюблен так лично, так близко, что часто не может рассказать об этом, как о любви к жене или детям. И любовь к одному мастеру делает его несправедливым к остальным. Объяснения Глинки были ровны. Он не был одинаково почтителен ко всем. Далеко нет! Но известная степень почтительности распространялась даже на художников, по его мнению, незначительных. Художник – это пророк, а музейный работник – священник. В его славословиях есть расхолаживающая повторяемость, ежедневность – несчастье каждого священника. Но если пламя веры чего-нибудь стоит, то Глинка был сегодня хоть и не пророком и не святым, но истинным праведником. Ему пятьдесят один год. Половину, большую половину своей жизни, благоговейно прослужил он своим богам. И я, отбросив дилетантское, дешевое презрение к священникам, молился с ним.


Шварц Е.Л., "Живу беспокойно... (из дневников)", 15-16 апреля 1954


Просто одна девочка сказала мне, что не читала Шварца, и это меня так возмутило, что я за последние дни прочитал больше из его дневников, чем за всё время с того момента, как начал их читать)).

Как можно было не читать Шварца, серьёзно? У меня это почему-то в голове не укладывается. То есть... для меня "Обыкновенное чудо" и "Тень" какими-то неотъемлемыми атрибутами подросткового возраста почему-то видятся. Как "Красная шапочка" и "Колобок" для детей. Он ведь простой, ясный и уникальный.

@темы: фааааан *___*, ИМХО, perfection

00:38 

It's time for new Doctor

the same touch that heals me left a scar
Знаете, а серия-то офигительна.
Причём так... По-глобальному.
Есть свои нелогичности, местами ПРЯМ ТАКИ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ГЛУПЫЕ, но зато всё основное из своей Эры Моффат впихнул и вполне симпатично, даже красиво увязал. А это ведь самое важное в финалах, не так ли?
Прощай, 11. Ты был моим любимым. Честно.

spoilers, sweetie
Даже и ничего не могу надумать такого, чтобы не понравилось лайк эт олл. Всё как-то хорошо и правильно, даже если местами не особо увязывается или... неверибельно. И очень по-докторовски. Внешне, во всяком случаем. А местами и внутренне.

UPD:
Почитал обсуждение на дэйли, подписался на нового человека :D.

Заметил, что одна из главных претензий – это скомканность; каркас сюжета вместо сюжета. Я тоже сперва заметил это, потом как-то переключился и стал воспринимать сюжет на уровне... Концепта, что ли. И именно в этом плане – отличная история, рождественская и докторовская.
А вообще, многое хочется написать, но надо спать.

@темы: ИМХО, Doctor Who

20:23 

немного баянов для бога баянов

the same touch that heals me left a scar
Боже, эта картинка так выражает мою главную претензию к АС4!

Ну не люблю я таких героев, что делать >.<.
И вообще, сюжетом мне он пока не нравится. Правда, я пока в основном граблю корованы и по морю плаваю, сюжетки прошёл только процентов 30, наверное (только первая подводная миссия полноценная была), но но но сеттинг не мой, и сюжет не сказать, чтобы прям увлекает, в отличие от тех же Пиратов.
Ладно, чего жалуюсь. Играть всё равно очень интересно).

@темы: ИМХО, Assassin's Creed

11:22 

The Day of the Doctor

the same touch that heals me left a scar
Знаете, сначала я хотел помучиться, поорать за определённой частью фандома МОФФАТ ПОГАНКА, ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ, но потом я как-то посмотрел на кривляния 10 с кроликом... И стало мне хорошо.



Это же... Доктор, в конце концов. Ему и нужно меняться. У меня вот, получается, понимание этого заняло с полгода. А теперь – следующая стадия: принятие. И да, я принял Моффата в сердце своё :D.
И сразу стало так просто: не надо теперь мучаться скрытыми смыслами, сложными выборами, яркими личностями первых четырёх сезонов ньюскула. Я даже буду честен: все равно моё мнение на большую часть поднятых там тем было сформировано и до просмотра. И вообще, поменять они моё мнение в отношении главного и основополагающего не могли (во много потому что я всё равно так и думал), а вторичное, ну, на то оно и вторичное.
Да, Доктор перестал быть "правильным" сериалом. Прекратил нести необходимые ценности. Но это, в конце концов, уже в пятом сезоне произошло. Пренебречь, вальсируем.
Потому что – как бы местами глупо и трэшовато не выглядела серия, она была эпична, смешна и... Запредельна.

Это ведь главное у Моффата, не так ли? Запредельность. Он всегда играл с ней – и доигрался до полного ощущение неверибельности. До пластмассовой вселенной. До уничтожения сказки, потому что сказки не могут быть столь запредельными: они должны быть понимаемы и там не должно быть таких допущений, таких обрывков обоснуев и такого недокаркаса сюжета, неловко поставленного и еле держащегося.

Доктор уже давно не был живым – но никогда раннее он не был столь неживым. Может быть, это потому что их было сразу три.

Я, конечно, продолжу смотреть сериал – чё уж тут, это весело, это иногда мозговыносяще; мне нравится смотреть на Клару, и на Смита, и на Капальди понравится – но вот только чем-то большим, чем просто сериал, он для меня быть окончательно перестал. Я и сам могу как Моффат, если постараюсь: лепить тайми-вайми и внезапный обливион в обоснуй – не так уж и сложно; устраивать глобальный пиздец своим персонажам я умею; если нужно, запредельной самооценкой могу овладеть.

По существу: Клара няша, видеть Теннанта было очень приятно, Хёрт однозначно хорош, CAPALDI EYE SHOT эпичен, Галлифрей как-то неверибелен, сомнения и воспоминания докторов выглядят надуманными, излишне пафосными, смешными, Билли Пайпер внезапно понравилась больше, чем во всех 3-4 сезонах вместе взятых, количество ляпов, несостыковок и подогнанных обоснуев – зашкаливает. Смотрится вполне динамично и весело.

P.S. Я поспал, вспомнил, что, в отличие от РТД, Моффат всё-таки варит уже отнюдь не борщ, подумал, что в качестве не борща, а солянки, например, в своей нише то бишь серия очень даже неплоха – да и смотрелось, опять же, весело и решил, что мне понравилось. В баттхёрте и страданиях есть своя прелесть, но... Не для меня).

В общем, мне официально понравилась юбилейка.
запись создана: 26.11.2013 в 02:59

@темы: ИМХО, Doctor Who

19:12 

Игра Эндера | Ender's Game (2013)

the same touch that heals me left a scar
(ворвусь, разрываю вашу френдленту – хотя может оно только с айпада так жирно выглядит)






Попробую тезисно.

1. Фильм хорош, и этого у него не отнять. Банальное: он гармонично собран, передаёт основные идеи книги и обладает неплохой динамикой. Да и актёрский состав на ура: многие из актёров по внешности на ура попадают, исполнителям хочется верить, да и вообще, не на "отъебись" сыграно.
2. Фильм – это двухчасовая иллюстрация к книге. Это было главное моё впечатление сразу после просмотра, и оно мало изменилось к сегодняшнему моменту. По-моему, чтобы по-настоящему понять и проникнуться им, надо или читать книгу перед, во всяком случае, быть знакомым с основными идеями, знать, где искать, ну или просто – чувствовать где искать. Потому как некоторые моменты, что в книге были обоснованы, в фильме выдаются аксиомами – или же с недостаточным обоснуем. Книга вообще в целом лучше, конечно; логичнее и как-то собраннее. У меня и к ней есть свои вопросы, но я их и не стал задавать фильму – просто потому, что там нет таких моментов и тем.
Это, наверное, называет недостаточностью информации. Ну и объективно я фильм воспринимать не могу, конечно, в силу того, что всё-таки читал до. Может быть, и ок там всё.
3. Его мало. Не раз ловил себя не мысли: вот эту сцену можно было бы развернуть. Вот здесь – добавить эпизод из книжки. Больше Эбигэйл. В общем, ИМХО, два с половиной-три часа – был бы перфекшн. Жду выхода режиссёрской версии.
А вот идея минисериала серий на 8-10 мне уже не так нравится. Книга страдает некой затянутостью, но её искупает тот факт, что книга умная, там множество важных вещей, иначе как в книжном формате – не выражаемых, а вот если эту затянутость поместить в сериал, при этом не сумев никак переместить идеи, то будет совсем скучно. Так что мне хватило бы расширенного начала и расширенной концовки – и всё отлично.
4. Музыка божественна. Когда вконец надоест носить на плеере треки из всяких АС и Тронов, которые я всё равно не слушаю уже – накидаю из Игры Эндера.
5. Abigail fucking Breslin.
No [MO RE].


C'est tout.

@темы: ИМХО, you're my favourite movie

01:23 

the same touch that heals me left a scar
Начал Batman Arkham Origins.
Вообще, я там не дошёл даже до того момента, когда нас в свободный полёт отпускают, так что этот пост будет не столько об игре, сколько просто очередным признанием в любви к Бэтмену.

Я ОБОЖАЮ БЭТМЕНА.


Вот.

Впечатления от игры пока средние. Я всегда любил Бэтса в его первые годы – до всяких Найтвингов, Оракулов и кроссоверов с Суперменом. И потому игра, конечно, прям таки по мне. Но... Странная она, чёрт возьми. С одной стороны, по сюжету с момента возвращения Брюса в Готэм и появления Бэтмена проходит уже два года. И за эти два года Бэтмена ещё не узнали. То есть, реально – его Гордон своими глазами впервые увидел в первой миссии. Не могу сказать, что это нелогично, но всё-таки это чувствительное несовпадение с иными канонами, что мне известны. Увидим, конечно, как оно дальше пойдёт, но уже были некоторые моменты в формах подачи сюжета, от которых тревожно.
С другой стороны, играть Бэтменом в начале его карьеры офигенно. Потому что от твоей тени натурально бегут. Потому что заключённые в попытке отпрянуть от решётки, когда ты выходишь из тьмы, валятся на пол. Потому что Бэтмен ещё злее, чем был в Asylum и City.

Ещё интересный момент – это какое старье в плане техники стоит в бэтпещере и какие экраны загрузки между левелами... Классические, что ли. В общем, стараются соответствовать, это радует.
И боёвка! *_* В Бэтмене просто идеальная боёвка. Нет ни сумбурности слэшеров типа DMC (я не говорю, что там плохая боёвка; она ахеренная, но слишком быстрая для меня), ни простоты AC.

А теперь к признаниям в любви. Они будут очень неоригинальными (или, во всяком случае, очевидными) и бессмысленными. Как и все признания в любви).
читать дальше

Я просто люблю Бэтмена и его вселенную и счастлив возвращаться в неё каждый раз. Спасибо Бобу Кейну, который более семидесяти лет назад вывел на бумаге нечто вроде "Bat+Man?" и сделал первые черты мягким карандашом.

@темы: batman, comics, ИМХО, Я размышлял (с), игры

18:26 

Парой строчек.

the same touch that heals me left a scar
The Stanley Parable чертовски хороша.



В первую очередь тем, что действительно абсолютно уникальна – во всяком случае, мне ничего подобного неизвестно. Творение постмодерна.
Вообще, подобное могло быть создано лишь с помощью средств, предлагаемых игровой индустрией, никак иначе – произведение искусства с сюжетом и без сюжета, со смыслом и без смысла, с персонажем и без персонажа.
Умная, местами гениальная и глубокая игра. И, конечно, неописуемая. Один из тех случаев, когда надо один раз увидеть, ибо если и сто раз услышишь – не поймёшь.
Пожалуй что мастхэв.

@темы: фааааан *___*, игры, ИМХО

17:22 

Религия как фандом.

the same touch that heals me left a scar
А вот давно хотел написать на эту тему.
Этот пост может показаться некорректным и оскорбительным по отношению к т.н. верующим. Настоящим верующим должно быть пофиг, они же настоящие верующие).
Впрочем, "может" здесь – ключевое слово. На самом деле, ничего прям ужасного, атеистического и антирелигиозного в этом посте нет. Немного обидное – возможно, но вряд ли более.
Это, более того, тема отнюдь не новая. Стоит посмотреть лишь статью про Фандом на Лурке: тЫк. Я всего лишь несколько распространился, пошёл с другой стороны и вложил в текст определённый призыв.

Так вот, почему я считаю, что религия – это не более, чем просто фандом, просто масштабный и больно пафосный.
Оговорюсь: я пишу в первую очередь о христианстве – просто потому, что быдло мне недостаточно известны истории развития ислама, иудаизма, буддизма и каких-либо других более-менее крупных религий.



Начать, наверное, стоит с терминов. Точнее, с моего понимания этих терминов – того, что стоит за ними. Уверен, я не один такой.

читать дальше

Я рад, что мы живём в таком мультифандомном мире. Будьте мультифандомны.

@темы: Я размышлял (с), ИМХО

01:24 

Сериалов псто

the same touch that heals me left a scar
Самое время писать о сериалах.
Надо сказать, что за последние пару недель я посмотрел больше, чем за всё лето и первую половину сентября :D.

QI, Friends, Elementary, Gravity Falls, OUaT, BB, новые сезоны AD!, FG, SP и пара слов о Community и DW

@темы: фааааан *___*, сериалы, ИМХО, Doctor Who

10:23 

the same touch that heals me left a scar
Снова очень близкий пост у Акунина: тЫк
Я даже процитирую частично:

Рефлексирующие эгоисты». Вообще-то это именно мой случай. Я как в девятом классе прочитал про «разумный эгоизм», так сразу на всю жизнь и решил: это мне годится. Все мои поступки, даже если они чреваты для меня каким-то ущербом, диктуются не общественно-альтруистическими, а глубоко личными соображениями: я хочу быть в мире с самим собой. Дороже этого ничего нет. Раньше для сохранения внутренней гармонии было довольно не совершать каких-то действий. Теперь оказывается, что этого мало – приходится иногда делать что-то, чего делать очень не хочется, но надо.
Ситуацию, как Вы справедливо заметили, отягощает еще и привычка к рефлексии, свойственная моему сословию. Вечный вопрос, который люди вроде меня себе задают, когда пытаются как-то участвовать в общественной жизни: а не навязываю ли я свои ценности стране, большинству населения которой они ни за чем не сдались? Сколько тех, кому они нужны и важны, эти ценности? Может, мы чужие в этом комеди-клабе, в этой стасмихайловляндии? Что я тут лезу со своей демьяновой ухой? Ешь ее сам, но не запихивай в тех, кому не надо.
А потом происходят какие-то события (декабрь 2011-го, «писательская прогулка» или недавние московские события) и говоришь себе с огромным облегчением: нет, не чужой, нас много.
Однако почитаешь большинство комментов к моим «политическим» постам – и такая тоска берет. Сплошные стоны про то, как всё в России плохо, и всегда в России всё будет плохо, и в России непременно должно быть плохо, потому что в России иначе не бывает, а кто в это не верит или пытается что-то изменить – тот в лучшем случае прекраснодушный кретин, а в худшем – волк в овечьей шкуре. И такое удручающее неверие в собственные силы. И такое нежелание даже пальцем шевельнуть, чтобы сделать или попытаться сделать свою жизнь хоть чуть-чуть лучше…

«Уверенный в своей правоте гражданин Григорий Чхартишвили».
Насчет уверенности в правоте у меня, как можно понять из вышесказанного, не всё гладко. К тому же мои взгляды меняются, эволюционируют. Я слушаю чью-то точку зрения и, хотя бы временно, начинаю смотреть на мир глазами этого человека. Писательская гуттаперчивость. Часто чувствую себя раввином из старого анекдота, которого позвали рассудить спор. Послушав первого, он говорит: «Ты прав». Послушав второго: «Ты тоже прав». «Ребе, но так не бывает!» - восклицает третий. «И ты тоже прав», - соглашается раввин.
Потому-то я и не иду в политики. Там рефлексирующим эгоистам не место. Лучше буду книжки писать. И говорить, что думаю в настоящую минуту, не заботясь о том, последователен ли я и шагаю ли в ногу со временем."

@темы: ИМХО, репост

20:09 

the same touch that heals me left a scar
Ура!



То есть, у меня смешанные чувства. С одной стороны -- хорошо, что выходит, если будет в Стиме, обязательно куплю. С другой -- Вита действительно лишается одного из главных эксклюзивов, и вот это уже несколько грустно.

Трейлер, кстати, весьма эпичный, некоторые моменты прям ащ *_*.

@темы: Assassin's Creed, ИМХО, фааааан *___*

21:37 

Комиксов псто!

the same touch that heals me left a scar
Я выставляю оценки и оставляю кадры из комиксов, всё просто. Иногда их стоит посмотреть.

1. Catwoman (1989) complete
6 out of 10

2. Doctor Who Vol. 1 - 3 (эра 10) complete
7,5 из 10

3. The Watchmen (1986) complete
10 out of 10

4. Batman: Year One (1987) complete
8 out of 10

NEW! 5. Saga (2012-) ongoing
9 out of 10

6. Girls (2005-2007) complete
8,5 out of 10

NEW! 7. Sex Criminals
ongoing
запись создана: 16.02.2013 в 13:49

@темы: ИМХО, comics

A Silent Drum

главная