16:47 

Richard Rook
the same touch that heals me left a scar
вчера я встречался со своим агентом, расплатился с ним наконец за работу.
мы шли с ним от банка к метро, он много говорил, я, как обычно в встречах с людьми, которые мне никак (а он даже пожалуй мне не нравится особо), поддакивал и вставлял в нужные моменты подходящие фразы, но на плаву разговор не особо старался поддерживать и часть пути неизбежно прошла в молчании. и в это молчание я думал о том, почему мне он не нравится.
все эти фразы про то, что китайцы не такик какие-то вообще и не очень умные от человека, зарабатывающего в их стране деньги, которые у себя на родине он бы никогда не смог заработать, вызывают у меня понятное отторжение – ок, считай как хочешь, но оставь своё суждение при себе, имей уважение. то есть этой причины достаточно.
но это полбеды, на самом деле.
беда в том, что он – человек, проживший здесь года 2-3 и знающий китайский – не смотрит. он видит народ и культуру, но он не просто остаётся снаружи, это-то ладно; он сам ограничивает своё восприятие.

в своих суждениях он ведом не любопытством, он ведом истиной; он хочет не узнавать, а знать.

и это гигантская тема, об этом много пишет Юдковский, но я хочу в немного другую сторону уйти; сформулировал такую мысль из своих размышлений вчера:

поверхностность чаще всего - это качество не объекта, а суждения субъекта.

потому что глубину можно увидеть даже в Колобке, если постараться. даже если это будет стёбная глубина, она всё равно там будет, потому что субъект её видит, и это то, что имеет значение. понятно, что в Хранителях глубина будет больше, потому что автор вложил туда больше и есть откуда извлекать эту глубину, но это не значит, что читатель увидит её или увидит только вложенное автором и ничего больше.
одновременно, авторы могут вложить в Мстителей только экшен и красивую картинку, но зрители увидят больше. или не увидят. или им и красивая картинка не понравится.
и это касается любого процесса культурного потребления. другие культуры, незнакомая еда, музыка, игры, живопись: поверхность или глубину видит потребитель. кто-то не увидит ничего такого в первом Assassin's Creed, а меня в мои 14-15 лет игра изменила и я до сих пор благодарен ей за это. чтобы там ни было с серий дальше, всё то, что я понял для себя благодаря первой части – бесценно для меня, и игра останется для меня умной, интересной и глубокой, какой бы скучной и прямолинейной она не казалась для других.
но ладно культура такого рода.
вот в случае с другими странами, имхо, последствия самые буквальные. к примеру, я лучше его (и некоторых местных уже) ориентируюсь в метро и в некоторых местностях и имею богаче выбор в пище (а этот агент и не ест китайскую пищу вовсе, потому что она якобы вся острая).

самое важное, конечно, не все эти мелочи. с лучшим пониманием, с процессом познания, приходит и чувство красоты. чем лучше ты знаешь что-то, тем острее это чувство. обыватель и архитектор по разному посмотрят на одно и то же здание; архитектор увидит красоту в каждом изгибе стены, а обыватель скользнёт взглядом.

дисклеймер, куда без него:
я совершенно не умею видеть глубину в живописи и во многих жанрах музыки (хотя я горд собой, что вижу глубину в тех жанрах, в которых как раз часто глубину никто не видит) и я самый последний человек to say, что вообще знаю что-то идеально.
в общем-то, главная мысль поста:

красота приходит из процесса познания, в идеале -- бесконечного. не удерживайте своё любопытство. let it out, just let it out!

хотел написать о китайцах, что пожалуй самая большая разница между ними и русскими – это a beautiful indifference, воспеваемое райзами. им больше плевать друг на друга, если они незнакомы, у них отсутствуют некоторые естественные для нас моменты в этикете отношений. на бытовом уровне они и куда меньше give a fuck about you, и это хорошо вообще, естественнее и спокойнее.

вот.

пожалуй, поставлю тут точку в посте, а то спать тянет.

@темы: ИМХО, Я размышлял (с)

URL
   

A Silent Drum

главная