Уже давно, несколько месяцев как я задаюсь этим вопросом из 11-флэшмоба.
3. Если бы тебе предложили прямо сейчас бросить абсолютно всё и свалить в страну твоей мечты на пмж, с некоторой достойной первоначальной суммой денег (на курсы языка, на жилье и на скромную бытовуху на год хватит) и с условием, что о прежней жизни НЕОБХОДИМО забыть полностью (включаю друзей, всю родню, любовь, саму возможность возвратиться на родину) — согласился/ась бы?
Да. Это было бы местами очень сложно и я предпочёл бы, чтобы мне точечно стёрли память... Но да. Я бы хотел этого.
Но... и зачем тогда я здесь, если по-настоящему меня ничто не держит? Моё существование не просто бессмысленно но и вредно: я приношу благо тем, кому оно на самом деле не нужно, кто не может им по-настоящему воспользоваться, и обижаю тех, кто ценит меня и кто нужен мне.
Я чувствую себя воздушным шариком. Я был привязан, находился под люком на крышу, а потом люк раскрылся, я выплыл наружу — и меня колошматит ветер. Вот-вот сорвёт. Что будет там? Свобода? Надолго ли? До того момента, когда я наткнусь на сучок или на провода?
Вот она, невыносимая лёгкость.
Я пытаюсь поймать это понятие разными метафорами, но это всё не то, не то. По-моему, её всё-таки надо ощутить.
Я читаю параллельно два романа Кундеры, чтобы найти ответы, потому что Кундера дал мне так много ответов, но сейчас мне так плохо, что я не могу читать Невыносимую лёгкость бытия, я закрываю глаза после каждой главки, чтобы собраться и не плакать, потому что всё, что он пишет, так правильно, верно, близко, понятно.
Только вот он показывает мне красоту, а я говорю: но ведь это ничтожно. Это банально и стандартно (и это нормально), и потому ничтожно.
Я подведу тех, кто верит в меня, не так ли? Точнее, нет, благо, я не подведу их, ни в чьей жизни я не занимаю больно много места. И именно поэтому на самом деле, на самом деле мне нет, ради кого справляться.
as for myself, well, i'm too weak.
i don't want to go on, i-don't-want-to-go-on, idontwannagoon