пишу из Владивостока; у меня всё траблы разного рода с визой ну и короче не суть, будет понятно как выберусь из них.
Гонконг бьёт по глазам лавиной из разноцветного неона и рекламы; ты въезжаешь в город на маленькой дребезжащей маршрутке (как полагается – по левой стороне) – и чувствуешь себя ошеломлённым, разбитым ретро-современностью города. Длинные пешеходные мосты водят спешащие толпы по всему городу, и ты быстро включаешься в поток людей. Ориентация – проще некуда. Выйти из метро и попасть под какое-нибудь огромное здание; тут, под тоннами стекла и бетона, очередной пересадочный узел. Забраться на двухэтажный красный автобус и направиться в круиз по узким, эффектным улочкам. Европейская площадь с разбитым садиком и фонтанами и какой-то церковью знакомой архитектуры – на фоне небоскрёбов, сверкающих на солнце и делающих кусочки голубого неба особенно привлекательными. Можно решить дойти до моря на новых территориях от ближайшей станции пешком – и потеряться на скайвэе, в лабиринте из магазинчиков и садиков на крыше, пока палящее солнце не прикончит в тебе иные желания кроме воды и мороженого. Главное – вовремя найти онные и продолжить путь.
Прийти домой, принять душ над унитазом, сказать привет живущей в щёлке ящерице, лечь поближе к открытому окну и свежему воздуху, чесаться всю ночь.
Владивосток встречает горячей точкой на кране над раковиной. В Китае тёплая вода только в душе, и то с обогревателем. Русские надписи и русская речь необычны, по привычке в голову лезут английские слова и я говорю кондукторше в автобусе, тыча в карту: "I need to get here – is this a right bus?" Так происходит ещё несколько раз, пока я не переключаюсь. Затем я слушаю диалог в автобусе, ссору на ровном месте между пассажиром и кондукторшей ("век работаю, таких сумасшедших как ты – не встречала") и думаю, что вот по этому я точно не скучал.
Владивосток – очень неровный город. С постоянными спусками и подъёмами, идущими вверх улицами и сложными развязками. Это не место для пешеходных прогулок, но я всё равно еду в какую-то задницу, а потом возвращаюсь пешком. Уже темно; я поднимаюсь очередной улице, философски размышляя, что мне следовало сесть на маршрутку, а затем раскрывающаяся панорама светящегося моста через Золотой Рог выбивает размышления из головы. Остаётся лишь чувство красоты и бесконечного восхищения человеком.
Я не дома.
Я не хочу домой.